The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Каталог документации / Раздел "Программирование, языки" / Оглавление документа

Prev

 

Home

GTK+ Reference Manual

Next

Словарь специальных терминов

allocation - распределение
Финальный размер виджета в пределах его родителя. Например, виджет может запросить минимальный размер 20×20 пикселей, но вместо этого размера, его родитель может решить распределить 50×20 пикселей для него.
См. также requisition .
bin - контейнер
Контейнер который может содержать только один дочерний виджет. Основной класс для них - GtkBin.
См. также container .
child - дочерний
Виджет находящийся в контейнере является дочерним.
column - столбцы
GTK+ содержит несколько виджетов отображающих данные в столбцах, например GtkTreeView. Эти view columns в дереве просмотра представлены объектами GtkTreeViewColumn внутри GTK+. Не нужно их путать с model columns которые используются для организации данных в древовидных моделях.
Смотрите также model-view виджет.
Container - контейнер
Виджет содержащий другие виджеты; в этом случае, контейнер является родителем дочерних виджетов. Некоторые контейнеры не рисуют ничего самостоятельно, а скорее только организуют геометрию; например, GtkVBox выравнивает свои дочерние виджеты вертикально. Другие контейнеры содержат декоративные элементы; например, GtkFrame содержит дочернюю рамку и ярлык в дополнение к затененной рамке которую рисует. Основной класс для контейнеров GtkContainer.
Смотрите также widget geometry .
display - дисплей
GDK унаследовал понятие дисплей от X window system, которая полагает что дисплей - это комбинация клавиатуры, манипулятора и одного или более экранов. Приложения открывают дисплеи чтобы отображать окна и взаимодействовать с пользователем. В GDK, дисплей представлен объектом GdkDisplay.
event - событие
С помощью событий GDK информирует GTK+ о внешних событиях, таких как передвижение указателя, нажатие кнопки мыши и т.п..
geometry - геометрия
Позиция виджетов и размер. В пределах родителя, это называется распределение виджета.
Mapping - отображение
Это шаг в жизненном цикле виджетов когда фактически отображается GdkWindows создавая реализацию. Когда виджет отображён, должен включиться GTK_MAPPED флаг.
Отметьте, что из-за асинхронной природы X window system, окно виджетов возможно не появится на экране непосредственно после вызова gdk_window_show(): вы должны подождать получения соответствующей карты события. Вы можете сделать это с помощью GtkWidget::map-event сигнала.
model column образцовый столбец
Столбец в древовидной модели, содержащий данные определенного типа. Типы, которые могут быть сохранены в столбцах модели, должны быть определены когда создана модель, смотрите например gtk_list_store_new().
Смотрите также view column .
model-view widget
Эти виджеты следуют известному образцу model-view, который разделяет данные (model) чтобы отобразить компонент который выполняет фактическую визуализацию (the view). Примерами этого образца в GTK+ являются GtkTreeView/GtkTreeModel и GtkTextView/GtkTextBuffer
Одно важное преимущество этого образца состоит в том, что возможно отображение той же самой модели в множественных видах; другое это разделение модели позволяющее большую гибкость, как демонстрирует например GtkTreeModelSort или GtkTreeModelFilter.
no-window widget виджет без окна
Виджет не имеет собственного GdkWindow для отрисовки своего содержимого, а использует окно родителя. Такой виджет имеет установленный GTK_NO_WINDOW флаг и может быть проверен макросом GTK_WIDGET_NO_WINDOW().
parent - родитель
Виджет родитель контейнер внутри которого находятся другие виджеты.
realization - реализация
Это шаг в жизненном цикле виджета когда он создаёт собственное окно GdkWindow, или связывает себя с родительским GdkWindow. Если виджет имеет собственное окно, то к нему прикрепляется стиль. Виджет становится нереализуемым разрушая связь с GdkWindow. Когда виджет реализован, должен быть включен GTK_REALIZED флаг.
Виджеты не имеющие собственного GdkWindow в котором они рисуются, называются виджеты без окна. Это может быть проверено с помощью макроса GTK_WIDGET_NO_WINDOW(). Обычно эти виджеты отрисовываются на родительских GdkWindow.
Отметьте, когда виджет создаёт окно в обработчике ::realize(), оно фактически не показывается. Создаётся только структура окна в памяти. Виджет фактически показывает окно когда выполняет отображение.
requisition - запрос
Запрос размера виджета минимальное количество пространства запрашиваемое у родителя. Как только родитель вычисляет окончательный размер виджета, выполняется распределение размера.
Смотрите также allocation .
screen - экран
GDK унаследовал понятие экрана у X window system, которая предполагает, что экран является прямоугольной областью в которой приложения могут размещать свои окна. Экраны под X могут иметь очень не похожую визуализацию (visuals). Каждый экран может простираться на множестве физических мониторов.
В GDK, экраны представлены объектами GdkScreen.
style - стиль
Стиль кратко излагает что должна знать GTK+ для отрисовки виджета. Стили могут быть изменены с помощью файлов ресурса.
toplevel верхний уровень
Виджет которому не требуется родительский контейнер. Единственные виджеты верхнего уровня в GTK+ это GtkWindow и виджеты полученные из них.
Смотрите также container .
unmap - не-отображаемый
Смотрите mapping.
unrealize - нереализованный
Смотрите realization.
view column столбец вида
Отображаемые столбцы в дереве вида, представлены объектом GtkTreeViewColumn.
Смотрите также model column .
visual - визуализация
Визуализация описывает какая цветовая информация сохранена в пикселах. Экран может поддерживать множественные визуализации. На современных аппаратных средствах, самая обычная визуализация - truecolor visuals, которая хранит фиксированное количество бит (обычно 8) для красных, зелёных и синих компонентов цвета.
На старом аппаратном обеспечении, можно всё ещё встретить индексированную визуализацию, которая хранит цветовую информацию как перечень в цветовой карте, или даже монохромную визуализацию.
widget - виджет
Элемент графического интерфейса пользователя. Виджеты могут себя отрисовывать и обрабатывать события клавиатуры и мышки. Типы виджета включают кнопки, меню, текстовую линию ввода и списки. Виджеты могут быть упорядочены в контейнерах, а также они заботятся о геометрии виджетов: таким образом все виджеты имеют родителя кроме виджетов верхнего уровня (toplevels). Базовый класс для виджетов GtkWidget.
Смотрите также container .



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру